Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости из первых рук
22.11.2011

Сезон «премьер» в Сбербанке

Активное развитие Сбербанка на новых для него рынках продолжается: на этот раз крупнейший банк страны решил перевернуть сегмент премиального банковского обслуживания в России.


С точки зрения частного лица одним из важнейших изменений в банковской сфере России, безусловно, стоит назвать перемены, произошедшие в клиентском обслуживании Сбербанка, ставшего фактически качественным стандартом отрасли. Однако сейчас выясняется, что Сбербанк решил пойти еще дальше – и еще раз радикально повысить уровень сервиса, доступный клиентам по всей стране.

Дело в том, что, как известно, кроме непосредственно банковской функции, Сбербанк исполняет и важнейшую социальную роль – обеспечивает доступность ключевых банковских услуг для каждого гражданина России вне зависимости от места проживания, вплоть до самых отдаленных уголков. Однако это, несмотря на резко возросший уровень комфорта в отделениях, приводит к некоему конфликту: в зале собираются клиенты с очень разными задачами, и обеспечить необходимое удобство для всех сразу затруднительно. Например, очевидно, что даже у не нуждающихся в целом в сервисе уровня private banking людей среднего достатка, держащих на счете несколько миллионов рублей, возникают вопросы, которые не совсем удобно обсуждать рядом с окошком для приема коммунальных платежей.

В то же время число состоятельных клиентов Сбербанка постоянно растет – и это связано не только с улучшившимся сервисом. Так, многим важно иметь счет именно в максимально надежном банке. Тем более, что государство гарантирует вклады в объеме лишь до 700 000 рублей – а вопрос гарантий сохранности средств сверх этого вкладчику приходится решать самому, на личный страх и риск. И неспокойная ситуация, сложившаяся в последние годы на финансовых рынках, делает Сбербанк очевидным, если не единственным выбором.
Но очевидно, что открыть рядом с 20 тысячами имеющихся отделений аналогичную сеть VIP-офисов невозможно, да и не нужно.  И для решения проблемы был выбран компромисс: в уже существующих отделениях открываются специальные зоны обслуживания «Сбербанк Премьер». На данный момент их число уже превысило 650 практически во всех городах с населением от 100 000 человек – от Магадана и Камчатки до Чечни и Калининграда. К концу года их станет еще почти на сотню больше,  а в следующем году их число удвоится, приблизившись к полутора тысячам. Ни у одного банка в стране нет такого количества даже обычных отделений.
Это не просто изменение в одном локальном банке, а в некотором роде революция. Конечно, сервис «Сбербанк Премьер» по уровню несколько скромнее, чем полноценный VIP-сервис «Сбербанк 1», под который сейчас создается отдельная сеть офисов. Но нельзя забывать, что в целом ряде регионов России высококлассный банковский сервис вообще до сих пор не предлагался – просто потому, что у специализирующихся на нем банков не так уж много отделений, и они сосредоточены в крупных городах. Что, кстати, прямо противоречит принятой во всем мире концепции сервиса для состоятельных клиентов: банк должен быть доступен везде и всегда.

Итак, посмотрим, что же предлагает эта «новая версия» Сбербанка. Прежде всего, клиент получает выделенную комфортную зону обслуживания, где в принципе не может быть никаких очередей. И этот стандарт будет ему доступен в каждом отделении «Сбербанк Премьер». Ему предоставляется персональный менеджер, которому не нужно каждый раз по-новому объяснять, что требуется от банка, и с которым всегда можно связаться по мобильному телефону. Также в любом городе России клиенту доступна выделенная линия специального контакт-центра, сотрудники которого ответят на все вопросы по продуктам и услугам Сбербанка.

Клиенты «Сбербанк Премьер» получают доступ к целому спектру новых продуктов – от вкладов с повышенной ставкой до инвестиционных решений. Для них разрабатываются особые предложения – например, совмещающие банковский вклад со страхованием жизни, или же позволяющие поучаствовать в росте биржевого рынка абсолютно без риска потерять хотя бы часть сбережений. И именно на них ориентированы и им первыми становятся доступны все новинки сервиса Сбербанка – от бонусных программ до интернет-технологий. Достаточно сказать, что доходность по некоторым вкладам «Сбербанк Премьер» достигает 12% годовых – едва ли не впервые в истории Сбербанк предлагает клиентам ставку, выше которой (по данным портала banki.ru на 10.11.11) на рынке просто нет!

Кстати, о бонусах и скидках. Кроме достаточно распространенных в России карт Visa Platinum и MasterCard Platinum, в ближайшее время «Сбербанк Премьер» намерен предложить клиентам карты American Express. Эти карты предлагают широчайший набор дополнительных услуг – например, таких, как автоматическое повышение категории гостиничного номера или авиабилета при оплате картой AmEx, или же просто бесплатный доступ в бизнес-залы аэропортов для владельца карты и его спутников. Такого предложения в России еще просто не было никогда.

Нетрудно заметить, что, несмотря на «компромиссное» позиционирование, сервис «Сбербанк Премьер» включает львиную долю наиболее востребованных услуг VIP-банкинга, причем предлагает их на уровне, недоступном многим «настоящим» VIP-сервисам других банков.

В то же время доступ к этому сервису получит гораздо более широкая аудитория. Для того, чтобы стать клиентом «Сбербанк Премьер», достаточно иметь в банке крупный вклад (причем по нему сразу будут предложены особые условия) или получать на карточку в Сбербанке значительную зарплату. Кроме вкладчиков, Сбербанк заботится и о заемщиках: если клиент имеет крупный жилищный кредит на сумму или же просто ежемесячно выплачивает по разным кредитам ощутимые суммы, то он вполне может рассчитывать на дополнительный комфорт. Впрочем, вместо слов «крупный» и «значительный», возможно, правильней использовать «несколько выше среднего по региону»: дело в том, что условия адаптированы к уровню доходов на местах, так что разница может быть двух- и даже трехкратной.  Например, для того, чтобы стать клиентом «Сбербанк Премьер» в Москве, нужно иметь вклад в 1 000 000 рублей или получать по карте Сбербанка зарплату в 150 000 рублей в месяц. А, скажем, в Бурятии те же параметры составят всего лишь 400 000 рублей и 50 000 рублей соответственно. Условия для конкретных регионов приведены в соответствующем разделе на сайте sberbank.ru

И, наконец, небольшая, но немаловажная деталь, лучше всего демонстрирующая отношение обновленного Сбербанка к клиентам: переход на обслуживание в «Сбербанк Премьер» происходит совершенно бесплатно.

Теги: Персональное банковское обслуживание

Другие новости

Сбербанк в соц.сетях
Новости из первых рук