Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости из первых рук
13.02.2014

Соблюдаем технику финансовой безопасности

Знаете ли вы навскидку, сколько денег у вас на счету банковской карты сейчас? Если на этот вопрос вы отвечаете «да», то, скорее всего, вы уже пользуетесь сервисом SMS-уведомлений или интернет-банком и всегда в курсе, сколько денег списано, а сколько — поступило на счет. Если же пока вы не так уверенно контролируете движения денежных средств, то, может быть, пришло время об этом задуматься?

Подобные сервисы обеспечивают нам не только психологический комфорт (приятно же видеть сообщение о поступивших на карту средствах и точно знать, сколько можно потратить), но и являются действенным способом защиты наших финансов от мошенников. Ведь если на экране телефона появилось SMS-уведомление о платеже или переводе средств, которого вы абсолютно точно не совершали, вы сразу же можете сообщить об этом в контактный центр банка, заблокировать карту и вернуть свои деньги.

Надо сказать, что серьезные банки стремятся обеспечить безопасность наших финансов не меньше, чем мы сами, ведь если клиент банка вдруг стал жертвой мошенничества, банк обязан в установленные законом сроки возместить потерянные средства. Поэтому банки разрабатывают различные инструменты, позволяющие свести подобные риски к нулю.

Что нам предлагает Сбербанк?

Для того, чтобы иметь полный контроль над своими финансами и не переживать за неправомерные списания денег или утрату карты, достаточно просто во время любого посещения отделения Сбербанка (например, когда будете оплачивать ЖКХ) подписать Универсальный договор банковского обслуживания (УДБО), который позволит вам получить полный спектр услуг, предоставляемых Сбербанком.

Обязательно ли это для того, чтобы оставаться клиентом Сбербанка? Конечно, нет: любые дополнительные сервисы подключаются банком только по вашему желанию, даже если эти сервисы крайне удобны и важны в свете новых изменений законодательства — в частности, Федерального закона 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Теперь, если клиент заметил, что с его карты неправомерно списаны деньги, и подозревает, что стал жертвой мошенничества, по новому закону он обязан направить уведомление банку сразу после обнаружения этого, «но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции». Иными словами, закон настоятельно рекомендует нам следить за своими деньгами постоянно.

Сбербанк предлагает нам несколько удобных способов, позволяющих контролировать свои финансы и минимизировать шансы мошенников. Все они просты и не требуют от нас никаких особых усилий. SMS-сервис «Мобильный банк», интернет-банк «Сбербанк Онлайн» и его версии в виде мобильных приложений для смартфонов и планшетов — это сервисы, предоставляющие, помимо контроля над средствами, массу дополнительных возможностей: от оплаты услуг и товаров в режиме онлайн до денежных переводов и открытия вкладов.

Сколько это стоит?

Для дебетовых карт SMS-сервис «Мобильный банк» в Сбербанке стоит всего 60 рублей в месяц, а для кредитных карт данный сервис предоставляется бесплатно. Каждый, кто активно пользуется банковской картой, отлично знает, насколько удобно мгновенно получать информацию о том, что минуту назад была начислена премия или что оплата покупки в интернете успешно прошла.

«Мобильный банк» — это не просто удобный SMS-сервис, позволяющий получать информацию обо всех операциях по картам. В нем можно совершать платежи, переводы и другие операции с помощью мобильного телефона в любое время и в любом месте, например, оплачивать сотовую связь или осуществлять денежные переводы.

При этом у Сбербанка есть и бесплатные виды уведомлений — например электронная и почтовая рассылки. Бесплатно проверить баланс средств на своей карте можно в ближайшем банкомате, или позвонив в контактный центр. Как видите, осталось только выбрать наиболее удобный способ. Важно понимать, что Сбербанк не навязывает нам никаких платных услуг — в случае, если клиент Сбербанка станет жертвой мошенничества, все его законные права будут соблюдены, вне зависимости от того, подключены ли у него дополнительные сервисы уведомления.

Перед законом все равны

В принципе, 161-ФЗ не уточняет, каким образом клиент должен получить уведомление о совершенной транзакции, но если при SMS-информировании это происходит мгновенно, то проверяя баланс только время от времени, при получении наличных, клиент вполне может обнаружить результаты мошеннических действий далеко не сразу, и возврат средств может занять более длительный срок

Часто задаваемые вопросы

1) Будет ли заблокирована моя карта, если я не подключу сервис SMS-уведомлений?

Нет, сервис «Мобильный банк» подключается исключительно по желанию клиента.

2) Надо ли обращаться в Сбербанк для актуализации данных (например, номера телефона)?

Банковская карта может быть заблокирована по инициативе Сбербанка только при нарушении вами «Условий использования банковских карт», т.е. договора на обслуживание карты. А также на основании полученной информации о компрометации карты для исключения проведения несанкционированных операций по ней. Отсутствие номера вашего телефона в базе данных Сбербанка не может послужить причиной блокировки карты. Поэтому актуализация данных необязательна, хотя и крайне желательна.

3) Изменилась ли стоимость уведомлений клиента об операциях по карте?

Тарифы не изменялись, сервис уведомлений оплачивается согласно действующим тарифам банка.

4) Обязательно ли наличие уведомлений?

Наличие полного пакета «Мобильного банка» необязательно. При этом по кредитной карте данный сервис предоставляется совершенно бесплатно.

5) Каков срок возмещения средств по мошенническим операциям?

Возмещение средств производится по результату расследования. Срок ответа по операциям, проведенным на территории Российской Федерации — 30 дней, для операций, проведенных за пределами Российской Федерации — 60 дней.

Теги: Мобильный банк

Другие новости

Сбербанк в соц.сетях
Новости из первых рук