Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21.10.2014

Как не угодить на удочку SMS-мошенников

Мало кто из нас хотя бы раз не получал на мобильный телефон подозрительные SMS-сообщения с похожим содержанием — чаще всего с просьбой срочно перевести на тот или иной номер определенную сумму денег. Мошенники любят действовать через SMS: массовые рассылки помогают «выловить» самых доверчивых граждан, а затем в общении с ними через те же SMS или уже лично, по телефону, можно с помощью хитрых приемов социальной инженерии заставить их действовать в ущерб себе самим. Этой угрозе подвержен каждый из нас, поэтому давайте изучим приемы мошенников, чтобы противостоять им. Для начала послушаем истории из жизни.

Рассказ Ольги
«Однажды мне пришло SMS-сообщение о блокировке банковской карты. Я перезвонила по указанному в сообщении номеру, где мужчина представился мне сотрудником банка и сказал о сбое в системе (здесь и далее выделенные слова — это фразы, которые часто используются мошенниками и потому должны вас настораживать). И том, что для „защиты карты“ нужно подойти к банкомату, перезвонить ему еще раз, и тогда он подскажет, что делать дальше. Вот я и сделала все, как он сказал. После чего мои денежки с карты оказались на счету абонентского номера этого мужчины».

Рассказ Андрея
«Мне пришла SMS-ка о задолженности по счету кредитной карты. Я перезвонил на номер, который был указан в сообщении, и под чутким руководством аферистов подключил в банкомате услугу „Мобильный банк“ по своей банковской карте к чужому номеру телефона. После чего я распечатал и сказал этому неизвестному человеку логин и постоянный пароль для доступа в „Сбербанк Онлайн“. Хорошо, что в тот момент на моем счету почти не было денег, а это послужило мне неплохим уроком».

Рассказ Максима
«Я получил вот такое SMS-сообщение на свой мобильный: „Перевод с карты Visa на 10535 руб. принят в обработку. Инф. 89003770430“. Я перезвонил по телефону, с которого пришло сообщение. Молодой человек представился сотрудником банка и сказал, что нужно подойти к банкомату и выполнить кое-какие действия, чтобы операцию отменить».

Итак, мы услышали несколько примеров того, как действуют мошенники. Чему нас учат эти истории? Во-первых...

Не стоит всегда сразу доверять всем, кто называет себя официальным лицом и сотрудником той или иной организации.

Особенно если он не представил серьезных доказательств. Кроме того...

Нужно всегда иметь в виду, что работники банка никогда не позвонят вам для того, чтобы узнать у вас личные данные и заставить вас их куда-то ввести.

И, разумеется,...

Нельзя выполнять никаких действий в банкомате под диктовку третьих лиц в трубке телефона, а также сообщать им персональные данные — такие, как фамилия, данные документа, удостоверяющего личность, дату рождения, номер мобильного телефона, номер банковской карты, срок ее действия, CVV, ПИН-код, контрольную информацию!

Наверняка мошенники изобретут еще какие-то варианты действий через SMS-сообщения. Но главное, что нужно знать:


Если вам пришло SMS-сообщение о каких-то операциях с вашими банковскими картами, никогда не перезванивайте на номера телефонов, указанные в этих сообщениях.


Что еще необходимо помнить:
— Сбербанк при рассылке SMS по транзакциям по картам всегда обращается адресно, в сообщении от имени Сбербанка всегда указываются последние цифры номера карты держателя. При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении;

— SMS-сообщения Сбербанка рассылаются с короткого номера 900 (для ряда регионов допускается отправка с номеров 9000,9001, 8632, 6470, SBERBANK);

— Банк не отправляет SMS/ MMS сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные либо данные о банковских картах.

— В SMS/MMS сообщениях банк никогда не рассылает своим клиентам ссылки на интернет ресурсы.

— Банк никогда не запрашивает пароли для отмены каких-либо операций в системе «Сбербанк Онлайн». Внимательно читайте SMS-сообщения, всегда проверяйте реквизиты операции. Если Вам пришло сообщение с операцией, которую вы не совершали, ни при каких обстоятельствах не вводите одноразовый пароль и не сообщайте его никому, в том числе сотрудникам банка.

E-mail сообщения
Не так активно, как SMS, и тем не менее достаточно часто аферисты пользуются электронной почтой для рассылки мошеннических сообщений. Здесь также нужно помнить несколько основных правил.

— Банк никогда не рассылает своим клиентам ссылки на внешние интернет ресурсы через e-mail сообщения.

— В отдельных случаях Банк может направлять e-mail сообщения со ссылкой для входа в личный кабинет или сервис саморегистрации системы Сбербанк Онлайн, при этом ссылка ведет на официальный сайт Банка.

Если вы сомневаетесь, лучше откажитесь от заманчивого предложения или просто не отвечайте на полученное e-mail-сообщение. Не предоставляйте свои персональные данные незнакомым людям и на подозрительных интернет-ресурсах. Не доверяйте сомнительным продавцам в интернете и приобретайте товары в официальных магазинах или оплачивайте их при личной встрече.

Если вам звонят и представляются сотрудником Сбербанка, перезвоните по официальному телефону банка, который указан на обратной стороне карты — 8 (800) 555 55 50/+7 (495) 500-55-50 или проконсультируйтесь с сотрудником в отделении банка.
Полный перечень мер безопасности по всем продуктам банка находится на сайте Сбербанка в разделе «Меры безопасности»: http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning.

Уточнить информацию обо всех проводимых Сбербанком опросах вы можете на официальном сайте Сбербанка или в службе помощи банка по телефонам, указанным на оборотной стороне вашей банковской карты.

Теги: Кредитные карты, Мобильный банк, Сбербанк Онлайн
Сбербанк в соц.сетях
Новости из первых рук